05 фев 2019

Берегите своих родителей (Курение вредит вашему здоровью)

● Махди́ (араб ﻣﻬﺪﻱ )
5:27
6 КОММЕНТАРИЕВ
● Махди́ (араб ﻣﻬﺪﻱ )
Уважай родителей, даже если они язычники
● Махди́ (араб ﻣﻬﺪﻱ )
«Вернись к родителям и заставь их смеяться так же, как ты заставил их плакать»
● Махди́ (араб ﻣﻬﺪﻱ )
Если говорить о Шариате и правах человека в Исламе, здесь огромное значение имеют права родителей. Отец и мать занимают высокое положение в Исламе. Благодарность им связана с благодарностью Всевышнему. Всевышний говорит (смысл): «Благодари Меня и своих родителей» (Коран, сура «Лукман», аят 14).Хорошее отношение к родителям связано с признанием Всевышнего, с поклонением Господу и Единобожием. Аллах сказал (смысл): «Твой Господь предписал вам не поклоняться никому, кроме Него, и делать добро родителям» (Коран, сура «Аль-Исра», аят 23).Всевышний объединил служение Ему и проявление добра родителям. Это великая речь! Это аманат Всевышнего. Творец сообщает об отношении к родителям, обращаясь к Своим рабам. В этом священном аяте Аллах говорит (смысл): «Твой Господь предписал вам не поклоняться никому, кроме Него, и делать добро родителям, если один из родителей или оба достигнут старости».Старость – период жизни, когда люди больше всего нуждаются в оказании им помощи, в добром отношении. В этот период наиболее важно хорошее отношение к ним, даже если дети хорошо относились к ним в молодости, в зрелом и более преклонном возрасте. Всевышний указал на этот период времени из-за крайней нужды человека в том, кто будет ухаживать за ним в старости, а также потому, что известно: человеку тяжело заниматься различными делами в этом возрасте. Всевышний обозначил этот этап жизни, сказав (смысл): «Если один из родителей или оба достигнут старости, не говори им «фу!» и не кричи на них» (Коран, сура «Аль-Исра», аят 23).Всевышний велит продолжать соблюдать то, что вменил в обязанность, проявляя к людям добро.Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Если бы было известно слово менее пренебрежительное, чем «тьфу», Всевышний упомянул бы его». То есть самое малое, что их может огорчить, это не слова «замолчи, не разговаривай», а слово «фу!». Необходимо выбирать наиболее приятные слова в присутствии отца и матери.Всевышний сказал (смысл): «Не говори им «фу!» и не кричи на них, а говори им слово благородное» (Коран, сура «Аль-Исра», аят 23).Говори благородное, будь благородным, великодушным. Благородный человек далёк от упрёков, причинения вреда. Великодушный человек вселяет радость в сердца, успокаивает души, спокойно слушает. Великодушие в том, чтобы слушать спокойно своих родителей, проявляя к ним уважение.Аллах велел (смысл): «Говори им слово благородное» (Коран, сура «Аль-Исра», аят 23).Творец приказал нам (смысл): «И преклоняй пред ними обоими крыло смирения» (Коран, сура «Аль-Исра», аят 24).Недостаточно просто хорошего отношения к родителям, приятной речи, недостаточно даже не произносить слово «уф». Вместе со всем этим необходимо пытаться угодить им (смысл): «И преклоняй пред ними обоими крыло смирения» (Коран, сура «Аль-Исра», аят 24).Помимо этого просите для родителей милость (смысл): «О мой Господь Аллах, смилуйся над моими родителями так же, как они проявили милосердие ко мне, воспитывая меня в детстве, когда я был маленьким!» (Коран, сура «Аль-Исра», аят 24).
● Махди́ (араб ﻣﻬﺪﻱ )
Это всё относится к отцу и матери. Такое положение установилось с приходом Шариата и сохраняется Исламом поныне. Всё, что касается уважения к родителям – и в общем, и в каких-то определённых аспектах, – вызывает признание, одобрение всех мусульман. Шариат требует хорошего отношения к матери и отцу от каждого.В некоторых странах родители зачастую живут в домах престарелых, брошенные там детьми. Но в то же время многие люди в немусульманских странах с почтением относятся к родителям; есть те, кто видит оказание добра родителям важным делом в этой жизни. Люди различны в плане отношения к родителям.Мусульманам необходимо поддерживать всё то, что соответствует Шариату, благоприятствуя этому и поощряя. Но в Шариате всё намного глубже относительно того, что было упомянуто. Есть связь благодарности родителям с благодарностью Всевышнему. Вспомним человека, который нёс на спине мать из Йемена до почтенной Каабы, совершая паломничество. Встретив Умара (да будет доволен им Аллах) возле Каабы, он спросил его: «Исполнил ли я свой долг перед матерью?» Умар (да будет доволен им Аллах) ответил: «Не исполнил». Человек сказал: «Я нёс её на спине, я был для неё слугой, одевал её, помогал в омовении, следил за её чистотой». Умар (да будет доволен им Аллах) ответил: «Всё, что ты делал, меньше одного её стона при твоём рождении». Как же быть с другими стонами? Это великий, выдающийся пример, взятый сподвижниками от Пророка (мир ему и благословение).Благодаря этому мы узнаём, каким образом установлен изумительный порядок отношений. Мы читаем в достоверных сборниках, что однажды пришла к Пророку (мир ему и благословение) Асма (да будет доволен ею Аллах) дочь Абу Бакра (да будет доволен им Аллах), мать которой продолжала находиться в неверии и многобожии. Это было во время Худайбийского перемирия. Мать пришла в Медину, где находилась Асма (да будет доволен ею Аллах). Асма (да будет доволен ею Аллах) помогала Пророку (мир ему и благословение). Каждую ночь она приходила в пещеру и приносила еду Пророку (мир ему и благословение) и Абу Бакру (да будет доволен им Аллах), не пропустив ни одной ночи.Асма (да будет доволен ею Аллах) спросила Пророка (мир ему и благословение): «Пришла моя мать, она многобожница, мне поддерживать с ней отношения?» Он сказал: «Поддерживай с ней отношения». Пророк (мир ему и благословение) узаконил права матери, даже если она многобожница. Коран ясно гласит об этом праве. Даже если родители не просто неверующие, а к тому же пытаются помешать ребёнку в соблюдении Ислама, необходимо хорошо к ним относиться, соблюдая их права, будь то отец или мать. Если они сражаются с тобой, призывая к многобожию, не подчиняйся им, но будь с ними добр в этой жизни. Не повинуйся им в многобожии и в грехе, но не будь халатным в проявлении добра, соблюдении их прав, в прислуживании им, во всём том, в чём они нуждаются.
● Махди́ (араб ﻣﻬﺪﻱ )
Когда Пророк (мир ему и благословение) отправлялся со сподвижниками на джихад, к нему обратился человек и попросил разрешения сопровождать их. Пророк (мир ему и благословение) спросил его: «Живы твои родители?» «Да», – ответил он. «Это и есть твой джихад», – сказал Посланник Аллаха (мир ему и благословение) (хадис передал имам Аль-Бухари). Пока родители нуждаются, джихад их чада – рядом с ними. Ухаживай за родителями – это будет твоим джихадом.Другой, оставив своих родителей в слезах, пришёл к Пророку (мир ему и благословение), чтобы принести ему присягу для присоединения к хиджре (джихаду). Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Вернись к ним и заставь их смеяться так же, как ты заставил их плакать» (имам Аль-Бухари). Он не принимал этих людей для похода на джихад, отправляя к родителям.Это великие основы в соблюдении прав родителей. Каждый человек, достигший преклонного возраста, почитается по предписанию Шариата. Если родители – мусульмане, их почитают: «Одним из видов возвеличивания Аллаха является почитание мусульманина, обладающего сединами» (Абу Давуд, № 4843). Если же родители – немусульмане, достигшие пожилого возраста, им также помогают и почитают их, желая приближения ко Всевышнему. Как же прекрасен Шариат!Теперь о том, к кому по Исламу более хорошее отношение. У Пророка (мир ему и благословение) спросили: «Кто из людей наиболее достоин моего хорошего отношения?» То есть дружбы, уважения, доброго отношения. Кто же этого более достоин? Друг, коллега, партнёр в торговле? Посланник Аллаха (мир ему и благословение) ответил: «Твоя мать». Благонравия, приятного обращения, хорошего отношения более всего на земле достойна мать. «А затем кто?» – «Твоя мать». – «А затем кто?» – «Твой отец» (имам Муслим). В третий или четвёртый раз спрашивающему ответили об отце. Матери отдано предпочтение, потому что она более всех исполнена любви. Она терпит боль и страдания при беременности, при рождении, в воспитании более всех. Хоть и велики права отца, но всё-таки прав у матери на хорошее отношение больше. Что касается обеспечения, благодеяний, то у матери в этом преимущество. Что касается почёта, уважения, то тут отдают предпочтение отцу.Права обоих родителей очень почитаются, и их обязательно нужно соблюдать. Как же мы должны родителей почитать, если они мусульмане? Ведь они стали причиной твоего нахождения в Исламе и твоего наставления на путь Всевышнего. В Шариате велико положение прав родителей, соблюдение их прав и наставление к этому людей.Да одарит нас Всевышний способностью оказывать добро родителям, детям и сделает нас предводителями наставленных и улучшит наши дела, как дела праведников! И вся хвала Всевышнему.Автор Мухаммадариф Абдуллаев
● Махди́ (араб ﻣﻬﺪﻱ )
Источник : http://islamdag.ru/vse-ob-islame/10667
Раскадровка
Берегите своих родителей (Курение вредит вашему здоровью)
Берегите своих родителей (Курение вредит вашему здоровью)
Берегите своих родителей (Курение вредит вашему здоровью)
Берегите своих родителей (Курение вредит вашему здоровью)
Берегите своих родителей (Курение вредит вашему здоровью)
Берегите своих родителей (Курение вредит вашему здоровью)
Берегите своих родителей (Курение вредит вашему здоровью)
Берегите своих родителей (Курение вредит вашему здоровью)
Берегите своих родителей (Курение вредит вашему здоровью)
Берегите своих родителей (Курение вредит вашему здоровью)
Берегите своих родителей (Курение вредит вашему здоровью)