04 фев 2019

Русь изначальная_ римский священник пытается обратить Славянина в христианство

Денис Патваканян
1:26
1 КОММЕНТАРИЙ
Денис Патваканян
Денис Патваканян
– Скажи, что это за рай? – спросил Чамота. – Рай – место на небесной тверди, где верующие находятся в вечном блаженстве, без забот и тягот, без сожалений, без огорчений… – Деметрий старался проще и заманчивее дать картину рая. – В раю они воспевают хвалы богу, пребывая в покое, без соблазнов, без труда. – Скажи про ад! У нас и слова нет такого. – То злое место под землей, царство сатаны в вечном мраке. Там дьяволы без отдыха мучают души грешников, не знавших истинной серы, пекут их в неугасающем огне, варят в смоле, терзают крючьями… – желая поразить воображение простодушных славян, Деметрий перечислял страшные и отвратительные пытки, принятые в Риме и в Византии. – Ты сказал, – начал Чамота, дождавшись конца длинного перечня мучений, – коль я приму твою веру, твой бог меня возьмет в рай? – Да. Крестись, и ты спасен. – А те? – Чамота указал на небо. – Кто? – не понял Деметрий. – Навьи. Отцы и деды наши, – пояснил князь-старшина. – Они на нашей тверди. – Ты ошибаешься, – возразил Деметрий, – они не на небе с праведниками, они там, – он указал на землю, – они горят в аду. Будут вечно гореть. – Читая тревогу на лицах, Деметрий с силой убеждал: – Спеши же обратиться к богу истины, спешите все. Никто не ведает своего часа, спешите! Сам бог говорит с вами через мое посредство, иначе ад, огонь, огонь! – Что ж! – Чамота встал, потянулся. – Не нравится мне твой рай. Сиди да сиди сложа руки… За день один тоска червем сердце высосет! Да еще похвальбы твоему богу кричать, славить его. Это дело не мужское. У нас как? У нас молодой, несмышленый, встретив старого князя, ему даст поклон и – будет. Нет, и человек тот плох, и бог тот негоден, если любит себе хвалы слушать и похвальбами тешиться хочет, как несытый кабан себе набивает брюхо желудями без меры. Тьфу! Такой бог для рабов пригоден. Мы ж люди вольные. Да и от навьих наших мне не пристало отрываться. Так у нас не ведется – товарища бросить, дружину покинуть. Эх, ты!.. – Чамота вторично плюнул и продолжал: – Ты вот немолод. Ты ж подумай, учишь чему! Нет! Сам ты сказал, слышали все, что наши-то навьи в аду сидят. – Чамота не скрывал насмешку. – И я – туда же. Мне без своих скучно будет. Огня твоего не боюсь. Погребального костра не миновать ни одному россичу. И – ладно так для нас будет.
Раскадровка
Русь изначальная_ римский священник пытается обратить Славянина в христианство
Русь изначальная_ римский священник пытается обратить Славянина в христианство
Русь изначальная_ римский священник пытается обратить Славянина в христианство
Русь изначальная_ римский священник пытается обратить Славянина в христианство
Русь изначальная_ римский священник пытается обратить Славянина в христианство
Русь изначальная_ римский священник пытается обратить Славянина в христианство
Русь изначальная_ римский священник пытается обратить Славянина в христианство
Русь изначальная_ римский священник пытается обратить Славянина в христианство
Русь изначальная_ римский священник пытается обратить Славянина в христианство
Русь изначальная_ римский священник пытается обратить Славянина в христианство
Русь изначальная_ римский священник пытается обратить Славянина в христианство